С начала 2023 года немецкий производитель одежды и обуви Puma подал свыше 1000 исков к российским предпринимателям за незаконное использование товарного знака и продажу контрафакта под его брендом.Как пишет Shopper’s, представляющие немецкий бренд юристы проводили контрольные закупки в магазинах или на маркетплейсах и экспертизы для доказательства ущерба. Чаще всего в роли ответчика выступают индивидуальные предприниматели. Размер исковых требований к ним – в пределах 50 000 руб.
Маркетплейсам сократят сроки рассмотрения жалоб на контрафакт Истцом в большинстве исков выступает сама Puma, но некоторые иски поданы совместно с юридической компанией BrandMonitor.
По словам коммерческого директора Brandmonitor Кирилла Кириллова, иски касаются контрафакта, а не параллельного импорта. Он утверждает, что сейчас в России больше 50 000 продавцов в офлайн и десятки тысяч на маркетплейсах, торгующих контрафактом.
Напомним, что Puma прекратила работу в России в марте 2022 г. Она перестала поставлять товары в страну и закрыла более 100 магазинов.