«Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
Изображение от FreepikВ преддверии Всемирного дня молока, который отмечается 1 июня, торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала потребительские предпочтения в категории молочной продукции. Так, в период с апреля 2024 по апрель 2025 года покупатели приобрели более 358 млн упаковок, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Молоко продолжает оставаться одним из самых востребованных продуктов: оно попадает в каждый восьмой чек. При этом каждый пятый чек с молочной продукцией содержит товар под собственной торговой маркой (СТМ) сети. С начала 2025 года было реализовано свыше 82 млн упаковок молока СТМ, что почти на 5% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
Больше всего покупают молоко в Поволжье — 96,7 млн упаковок за год. В тройку лидеров также вошли Центральный (88,4 млн упаковок) и Южный округ (83,8 млн уавковок). Схожая динамика наблюдается и по СТМ сети. В топе регионов оказались Центральный, Южный и Поволжье.
Что касается предпочтений покупателей, то наибольшим спросом по-прежнему пользуется молоко объемом 900 мл – 1 л (более 200 млн проданных упаковок). По типу обработки абсолютным лидером остается пастеризованное молоко — более 310 млн упаковок, далее идет ультрапастеризованное. По жирности россияне предпочитают варианты от 2,5% до 3,2%.
Продолжает укрепляться и тренд на потребление растительных аналогов. За год покупатели приобрели 11,9 млн упаковок, что на 14% больше, чем в 2024 году. Чаще всего этот тип продукции выбирают в Центральном регионе и в Поволжье.