Молодежь не готова терпеть невкусное: что показали новые исследования поколений
Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под ихпотребности. Исследования, которые представили эксперты наспециальной сессии «Неделя Российского Ритейла— 2025» показывают, что миллениалы изумеры демонстрируют принципиально разные подходы кпотреблению, что требует отбизнеса переосмысления традиционных маркетинговых инструментов.
Vladimir Razgulyaev/Shutterstock/Fotodom
Оглавление
ToggleКлючевые различия поколений: гедонизм против ответственности
Дарья Прокудина, старший консультант PMteam потребительской панели илидер исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному набазе крупнейшей вРоссии потребительской панели, включающей 20 тысяч семей, миллениалы изумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны потребления.
«Оба поколения стремятся кгедонизму— желанию побаловать себя. Однако умиллениалов это чаще связано сзаботой одетях, например, спокупкой детских соков. iBrains ориентированы навкусы иличное удовольствие— для них важно, чтобы продукт подходил именно им»,— объяснила Прокудина.
Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров вотношении ккачеству продуктов: «iBrains— это поколение, которое неготово терпеть невкусное. Имважен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для них, анебыло так, как положено».
Персонализация как ответ назапросы клиентов
Андрей Возжов, руководитель направления развития «Купер», представил результаты масштабного опроса аудитории сервиса, выявившего три ключевые потребности современных покупателей.
«Покупателям важны три вещи: удобство пользования сервисом, скорость, скоторой они могут совершить заказ, исоответствие релевантных предложений тем задачам, которые они хотят решить»,— отметил эксперт.
«Мыдвижемся ктому, что насервисе появится предсобранная корзина, которую покупатель сможет оформить водин клик»,— рассказал Андрей Возжов.
Региональная специфика итехнологические решения
Игорь Козулин, директор помаркетингу иэлектронной торговле «Командор», рассказал оразвитии e-commerce вСибири истратегии противостояния федеральным конкурентам.
«Сейчас вСибири мынаблюдаем теже паттерны клиентского пути, что ранее были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны, мессенджеры, участвуют вразличных акциях»,— отметил эксперт.
Для отстройки отфедеральных игроков компания разработала концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность бренда.
Врамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников вмагазинах, которые нетолько выполняют практические функции, ноисоздают дополнительные эмоциональные точки контакта спокупателями.
Главный инструмент— глубокое знание аудитории
Эксперты единодушны вомнении, что успех всовременном ритейле требует постоянного изучения потребителей ииспользования каждой возможности для более глубокого понимания ихпотребностей. Только такой подход позволяет создавать по-настоящему эффективные стратегии поддержания иразвития потребительского спроса.