Х5 Group дополнительно ограничила наценки на ряд товаров на уровне не выше 5%, сообщает ФАС России. Ранее компания брала на себя обязательства по ограничению торговой наценки до 5% на отдельные позиции 12 категорий социально значимых продовольственных товаров первой необходимости из соответствующего перечня. Как отмечает ФАС, по остальным 12 категориям наценка была ограничена на уровне не выше 10%. Для поддержки граждан Х5 расширила список продуктов питания, наценка на которые не может превышать 5% – теперь в него входит по одной товарной позиции из каждой категории 24 социально значимых продовольственных товаров. Эти продукты реализуются в магазинах во всех регионах присутствия торговых сетей компании.
По мнению ведомства, ограничение наценок на отдельные позиции социально значимых продуктов в торговых сетях позволяет сдерживать цены на востребованные товары и повышать не только их доступность для граждан, но и конкурентоспособность самих сетей.
Служба рекомендует федеральным торговым сетям повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе, если прежде организация такие обязательства на себя не брала, или расширить перечень товарных позиций, по которым ранее были приняты добровольные обязательства.